О игре

Tremulous – бесплатная игра на движке Quake 3, совмещающая командный шутер от первого лица с элементами стратегии. Игроки могут выбрать одну из двух рас – людей или пришельцев. Игроки в обеих командах могут строить рабочие сооружения как в стратегии. Эти сооружения выполняют самые различные функции.

Продвижение игрока зависит от команды которую он выберет. В команде людей игроки получают вознаграждение за каждого убитого пришельца. Собранные кредиты могут быть использованы для покупки нового оружия и оснащения. Игроки команды пришельцев за убитых землян получают возможность шагнуть выше в их классовой системе. Чем больше убитых землян, тем выше класс пришельца. Цель игры - уничтожить противника. И это значит не только поубивать всех игроков, но и уничтожить их сооружения, чтобы не дать им возможности возродиться.

Промо видео, Смотреть обязательно!
Актуальная информация в Wikipedia

Краткое руководство
    Ниже приведена вводная инструкция к игре Tremulous, созданная на основе общего руководства.
Также дополнительно можно изучить расположенное здесь руководство по возможностям чужих и расположенное здесь руководство по экипировке людей (возможно эти руководства устарели).
Некоторые примеры настройки игровых конфигов вы можете посмотреть в папке configs/ файла data-1.1.0.pk3 (файлы с расширением pk3 открываются как обычные zip-архивы). Мой конфиг (autoexec.cfg autoexec.zip ) настроен на быструю продажу/покупку экипировки людьми и эволюционирование чужими (подробную информацию по привязке команд к клавишам смотрите в руководстве).
    Всем начинающим игрокам рекоммендуется не пытаться строить здания до того как вы полностью освоитесь в игре. Также можно изучить два прекрасных (прим.переводчика: возможно, не совсем) примера как обустраивать базы за чужих и за людей.
    Так же одним из луших решений по получению обновленной версии игры будет включение Autodownload, т.к. многие сервера используют обновлённые версии игры, а также это поможет вам получить новые карты, хотя мне лично этот вариант не нравиться из за низкой скорости скачки лучше идите в раздел "скачать" посмотрите где можно скачать новые карты.
    Основные положения
* Тремулоус это гибрид шутера от первого лица и стратегии реального времени, основанный на противостоянии команд людей и чужих.
* Целью игры является уничтожение точек возрождения противника и всех игроков противоположной команды (прим.переводчика: а также всех остальных сооружений)
* Обе команды могут строить новые точки возрождения и другие структуры, используя для этого "очки постройки" (Build points), которые выдаются на всю команду и возвращаются в случае уничтожения возведенной постройки.
* Особая рекоммендация для новых игроков НЕ ПЫТАТЬСЯ строить до тех пор пока не будет получено хорошее понимание об общем ходе игры. Для этого необходимо прочитать полное руководство (прим.переводчика: а также изучить где и каким образом в игре возводят постройки более опытные игроки)
* Игроки могут улучшать свои возможности затрачивая очки, полученные за уничтожение противников и их точек возрождения. Чем сильнее уничтоженные противники, тем больше за них выдается очков. Процесс улучшения различается для разных команд (подробности ниже). Текущее количество очков игрока приведено в правом нижнем углу интерфейса.
* Когда команда набирает достаточно убийств противника, то она вся переходит на следующий этап развития, получая доступ к строительству улучшенных построек и дополнительной экипировке. Текущий этап и количество убийств до следующего этапа отображается на панели статистики игроков.
* Если игрок выживает две минуты не сумев заработать очков, то он получает некоторое количество очков в качестве награды за то, что он смог избежать "подкармливания" (feeding) противников.
 
Чужие
Чужие это существа, базирующиеся на принципе эволюционирования в более сильные формы жизни. Эволюционировать можно только при условии что поблизости нет людей и на карте присутствует активный Сверхразум (Overmind). Все чужие автоматически регенерируют свое здоровье.
Все атаки чужих делятся на три зоны: попадание в голову (headshot), наносящее удвоенные повреждения, в туловище и попадание в ноги, наносящее половину повреждения.
Команды привязки (Binds)
Использование сооружения/Эволюционирование [+button7] - Вызывает на экран меню эволюционирование когда доступны высшие классы чужих.
Основная атака [+attack] - Ближний бой с повреждением по зонам
Дополнительная атака [+button5] - Специфическая для каждого класса чужих атака
Использование улучшения [+button2] - Специфическая для каждого класса чужих атака, которая может использоваться только боевыми классами чужих
Приседание [+movedown] - Включает/переключает (прим.переводчика: В зависимости от настроек игры) режим перемещения по стенам для всех классов, имеющих такую возможность.
Виды чужих
Дретч (Dretch) - Атакует просто касаясь людей без использования основной атаки. Может перемещаться по стенам
Василиск (Basilisk) - Может останавливать людей при контакте, захватывая их. Может перемещаться по стенам. Улучшенная форма василиска (Advanced Basilisk), доступная на втором этапе, может распылять ядовитый газ используя дополнительную атаку.
Мародёр (Marauder) - Может прыгать, отталкиваясь от стен. Улучшенная форма мародёра (Advanced Marauder), доступная на втором этапе, может использовать в качестве дополнительной атаки действующую на коротком расстоянии цепную молнию.
Драгун (Dragoon) - Может прыгать на длинные дистанции путем зажимания и отпускания в нужный момент клавиши дополнительной атаки. Улучшенная версия драгуна (Advanced Dragoon), доступная на третьем этапе, получает возможность стрелять на значительное расстояние колючками используя клавишу активации улучшения.
Тирант (Tyrant) - Может ускоряться переходя в затаптывающую атаку зажиманием клавиши дополнительной атаки при передвижении вперед и последующим отпусканием клавиши.
 
Люди
Игра людьми основана на улучшении имеющихся ресурсов и состоит в приобретении новой экипировки взамен старой в Оружейной (Armory). Люди излечиваются путем использования аптечки из своего инвентаря либо используя сооружение медицинской площадки (Medistation). Аптечки выдаются всем людям при возрождении и могут быть перезаряжены на медицинских площадках если человек полностью здоров (имеет 100 хитпоинтов). Люди ограничиваются в передвижениях их "выносливостью", которая графически отображается в левом нижнем углу интерфейса. Бег не требует выносливости, перемещение шагом и стояние на месте дает возможность отдыха для восстановления сил, а ускоренный бег (см. раздел привязки ниже) и прыжки требуют выносливости.
Команды привязки (Binds)
Использование сооружения/Эволюционирование [+button7] - Вызывает на экран меню закупки экипировки при нахождении рядом с Оружейной
Основная атака [+attack] - Производит выстрел из текущего оружия
Спринт [boost] - При нажатии во время передвижения ускоряет бег, истощая выносливость
Активация улучшения [+button2] - активирует текущий выбранный в инвентаре предмет
Следующее улучшение [weapnext] - Выбирает следующий предмет в инвентаре
Предыдущее улучшение [weapprev] - Выбирает предыдущий предмет в инвентаре
Перезарядка [reload] - Перезаряжает текущее оружие
Покупка боеприпасов [buy ammo] - Перезаряжает боезапас текущего оружия при нахождении в непосредственной близости от соответствующего сооружения
Использование аптечки [itemact medkit] - Активирует аптечку, начиная восстановление хитов, если у вас есть аптечка в наличии
Вооружение
Все люди изначально экипированы резервным Бластером и могут нести один дополнительный тип оружия (необходимо продавать старое вооружение чтобы купить новое). Оружие подразделяется на две основных категории.
Энергетическое оружие может быть перезаряжено в непосредственной близости от Реактора (Reactor) или Повторителей (Repeaters) и его боезапас может быть расширен на 50% за счет использования Блока Дополнительных Батарей (Battery Pack).
Механические типы вооружения перезаряжаются в Оружейной. Некоторые комментарии к экипировке:
Пулемет (Chaingun) - Приседание повышает точность выстрелов (прим.переводчика:в боевом скафандре это не нужно)
Огнемет (Flamethrower) - Можно поджарить самого себя.
Пушка Люцифера (Lucifer Cannon) - Зажимая клавишу основной атаки можно накапливать заряд для произведения более мощных выстрелов. Можно взорвать самого себя.
Граната (Grenade) - Используется как предмет инвентаря а не как оружие (выберите в инвентаре гранату и активируйте. Она будет немедленно брошена.) Не могут восполняться бесплатно.
Легкая броня (Light Armor) - Повышает защиту всего тела за исключением головы.
Шлем (Helmet) - Защищает голову и отображает радар, показывающий находящиеся поблизости сооружения и живые объекты.
Блок Дополнительных Батарей (Battery Pack) - Увеличивает боезапас и размер обоймы для энергетических типов вооружения на 50%.
Реактивный ранец (Jetpack) - Позволяет медленный но неограниченный по времени полет по воздуху до тех пор пока где-то на карте расположен работающий Реактор (Reactor).
Боевой скафандр (Battlesuit) - Обеспечивает улучшенную защиту для всего туловища и дополнительную сопротивляемость большинству специальных атак чужих. Не может использоваться вместе с легкой броней, шлемом, блоком дополнительных батарей или реактивным ранцем.
Для исчерпывающей информации, включающей в себя полные списки привязки команд и информации по постройке сооружений обращайтесь к полному руководству, расположенному по адресу www.tremulous.net/manual/
Автор оригинала: Norfenstein, 2 ноября 2005 года Перевод: Кронд, 31 мая 2006 года http://krond.ru/

Комментарии